образован в апреле 1921го, возрождён в феврале 2016го

ИНтервью

Беседа с Александром фон Ганом об идее, целях и задачах Русского Совета

Сама идея создания Совета, с той целью, которую Вы указали, а именно: объединение патриотических организаций и сообществ внутри РФ и за рубежом, способного возродить Россию,  вполне актуальна и своевременна. Однако, ставя эту цель, необходимо очень точно  и предельно объективно понимать то, какие силы необходимо объединить в этом Совете, а главное – понять каковы эти силы и их потенциал.

Объединение объединению рознь. Задача РС состоит не в том, чтобы “сколотить” конгломерат общественных движений и групп, а в том, чтобы высказать мысль в равной степени понятную и приемлемую для большинства истинных патриотов России, придать направление движению за возрождение исторической русского государственности вне контекста войны на Украине и риторики Кремля, пытающегося, уже который год, выдать яичницу пост-советской федерации за дар Божий — русское государство.

Убеждён: объединение патриотических-антибольшевистских сил невозможно без – и вне – ясно поставленного вопроса и столь же прямого и честного ответа. Иными словами, для объединения необходимо согласие, в основном и главном. Потому и появился Манифест – список из пяти принципиальных положений, которые должны лечь в основу любого общего дела. Не статья с рассуждениями на тему, а именно “символ веры”.

Если коротко: Как и всякий другой, народ русский народ имеет право на свою государственность. Очевидно, что последние сто лет государственность эта находится “под спудом”: Россия оккупирована. Но это не значит, что русские потеряли право на Россию — никто не отменял русского царства, не распускал империи, не расторгал узы, которые и по сей день связывают русскую землю и русский народ. Россия существует, надо только освободить её от большевизма и чекизма.

Но что именно возрождать — Российскую империю, или республику Керенского? А может быть попытаться утвердить что-то новое, вроде конфедерации?

“Февраль” был экспериментом, закончившимся катастрофой, главной причиной которой было желание начать с чистого листа — переучредить страну с тысячелетней историей, выстроить принципиально новую систему взаимоотношений общества и власти. В социальном новаторстве нет ничего плохого. Плохо другое: умозрительность,  оторванность от действительности, неопределённость и невнятность целей и задач, надуманность политических программ и отчаянная фракционность, не говоря уже о колоссальных личных амбициях всякого рода вождей — практически то же самое, что происходит с оппозицией и теперь. Восстановление же России предполагает прямо противоположное: неоспоримую легитимность русского государства, Свод Законов, проверенных веками, замену тирании бесправия и насилия на легитимную форму правления — конституционную монархию. И — это главное — ясно выраженную программу на будущее через последовательное восстановление права русского народа на своё будущее.

Повторю ещё раз: освобождение России означает восстановление права русского народа на свою страну. Только Русской Совет последовательно выступает за проведение всеобъемлющей реституции — и гражданских прав и прав собственности — в отношении потомков и наследников граждан Российской Империи. Это не просто слова и не только лозунг: в свободной России должен существовать механизм компенсации, наделяющий граждан правами непосредственного участия в доходе, приносимом стране за счёт продажи национализированного имущества, но также полезных ископаемых, земельных, водных и материальных ресурсов. Мы предлагаем учреждение Фонда Национального Благосостояния, в котором каждый гражданин России будет иметь персональный счёт, пополняемый государством в рамках программы реституции и позволяющий ему расходовать средства на цели здравоохранения, образования, семейного строительства, или же развития собственного бизнеса. Не беспроцентные кредиты и не формы вспомоществования, а именно персональный счёт с правом расходования систематически пополняемых средств. Программы и фонды подобного рода существуют во многих странах мира, это хорошо известный и надёжный механизм общественного развития.

Разумеется, восстановление государства по состоянию на февраль 1917-го не возможно без тщательной проработки и глубоких реформ и законодательства и практики. Также необходимо определить как собственно границы России, так и круг лиц, подпадающих под определение “граждан российской империи”, способных заявить реституционные права: целый ряд регионов, вошедших в состав России недобровольно, в результате военных действий или насилия иного рода, могут быть признаны находящимися вне территории восстановленного русского государства. Лично мне предпочтительными представляются границы середины 19-го века, до присоединения эмиратов и ханств Средней Азии и Закавказья.

Русский Совет готов признать возможность сецессии, но лишь при полном соблюдении прав граждан России и её законных государственных интересов. Этот процесс — процесс урегулирования межгосударственных отношений после падения большевизма, условно “Хельсинки 2” — не возможен без коренного переформатирования Европы на началах партнёрства и всеобъемлющего сотрудничества, вне блоков и политических объединений.

Важно говорить и напоминать: свободная Россия это гарантия европейской безопасности, стабильности, экономического развития и политической когерентности. Мы против любой формы дискриминации — Россия должны стать примером открытости и отзывчивости, которому, уверен, последуют и другое страны-соседи. Русский Совет как выразитель чаяний поколений и “волн” тех, кто пострадал от политических репрессий, религиозных гонений, этнического и социальной террора выступает за пресечение любых форм дискриминации. Мы готовы к диалогу о нормализации отношений со странами со значительным русским меньшинством, готовы учитывать их интересы, неуклонно защищая, при этом, интересы граждан России.

Основа государства это благосостояние и безопасность её граждан. В этом сила и правда Русского Совета, выступающего за единую и неделимую Россию, в которой есть место каждому. Кем бы он ни был и кем бы себя не считал. В этом наше главное отличие от этнократий и национальных анклавов большинства европейских стран, проводящих политику государственных преференций по отношению к “титульной нации”.

Смотря объективно на данный вопрос, патриотических организаций ни в России, ни за рубежом, практически нет.  Как и в России, так и в Зарубежье – есть отдельные люди, которые в меру своих сил и возможностей, осуществляют деятельность, в основном, аналитическую (давая оценку сегодняшнему развитию России) и просветительскую, как, например, «Русское Слово» в Чехии. 

Созданных организационных групп, способных вести общественную, тем более политическую деятельность, в настоящее время нет. В России под патриотическими организациями замаскированы исключительно чекистские группировки, которые эксплуатируют национальную идею, а по сути, её дискредитируют.

Позволю себе с Вами не согласиться. Точнее, согласиться с одной оговоркой: отсутствие сил – скорее следствие, чем причина крайнего разнобоя во мнениях и неразборчивости в средствах. Нет политиков и почти нет общественных деятелей, которые бы не скомпрометировали себя всякого рода соглашательством, понимательством и принимательством с властью и от неё. Именно это и стало причиной моей, внезапной прежде всего для меня самого, публицистической активности. Я счёл своим долгом заполнить вдруг возникшую после письма Шаховского паузу, грозившую перерасти в молчаливое согласие.

Но важно понимать – отсутствие политиков не означает отсутствие людей, готовых к действию. Скорее, наоборот: десятилетия демагогии, но, в особенности, события последних нескольких лет – Грузия, Украина, Крым и тд – не успокоили и не утомили людей, но обострили их восприятие, рефлексы, заставили понять, что дальнейшее безразличие чревато самыми серьёзными последствиями, прежде всего для них самих. Что нельзя и дальше надеяться, что этот бродячий цирк наконец уберётся по добру по здорову. Разумеется, я говорю только о тех, для кого слово “русский” означает нечто большее, чем набор трескучих фраз и  возможность подзаработать на казённом патриотизме.

“Эксплуататорам национальных идей” повторю: русский национализм это катастрофа для России прежде всего потому, что это фантом. Россия неделима на нации если благо страны неотделимо от блага каждого из её сограждан. Хочешь быть русским – пожалуйста. Люби Чайковского, пой “Дубинушку”, носи косоворотку. Но никакой дескриминации “инородцев” – граждан России, в пользу русских “по паспорту”, никакого “ограждения” или “спасения русской нации” не будет: Россия это общее дело всех и каждого в ней живущего. Говоришь по-русски, готов соблюдать законы, владеешь азами русской культуры — милости просим.

Другой важный вывод: нет больше за-рубежья и по-рубежья, но есть единое пространство русской, а ещё лучше, европейской цивилизации, существующий в нескольких своих ипостасях, но существующей неразрывно и непрерывно. Мы не имеем права мыслить в категориях 20-го, а уж тем более 19-го веков. Скрыться в Баден-Бедене не удасться. Мы должны быть на страже, где бы мы ни были.

Вы акцентируете внимание на некоторых вопросах, которые, на мой взгляд, либо не реализуемы изначально, либо  могут вызвать проблемы, связанные с деятельностью Совета, впоследствии.

Например, Вы говорите о том, что под не имеющие силы акты попали все решение Совнаркома, в том числе и те, в которых признается независимость стран, возникших на территории России.  Да, это так. Но после того, когда был объявлен суверенитет этих самых независимых стран, говорить что-либо о незаконности их создания, является не совсем правильным… Такого территориального воровства – не счесть. Но, на мой взгляд, это – расплата русского  народа за большевизм, за то, что он был допущен в Россию и не разгромлен русскими национальными силами.

Позвольте начать с конца абзаца, с “расплаты” и категорически с Вами не согласиться. Грех – преступление личности перед Богом, отступничество и отвержение Благодати человеком, совершаемое им по своей воле и по своему, сугубо личному, соизволению. Как не странно – и страшно – это звучит, но грех столь же “таинственен”, как и Благодать, ибо есть форма общения человека с Богом, путь Богопознания: “Бога познают, когда испытывают Его суд” (Иез 12. 15).

Здесь нет места политики, обществу или тем или иным “общественным силам”. А потому и кара за грехи всегда принадлежит Богу, но не Ленину, НКВД. НАТО или президенту Украины. Отождествлять Совнарком с гневом Божиим также нелепо, как пасхальные яйца с Его милостью. Тем более, что палачи убивали – не карали за грехи, а именно убивали – людей не повинных не то что в поддержке большевиков или борьбе против них, а и вообще ни в чём и не перед кем: детей, старух, убогих и сирых. Торжество большевизма в торжестве смерти, разрушения “до основанья” – безбожном, бессмысленном, бесчеловечном, неизбывном.

Тем более не причастны воле Его всякого рода жульнические “правительства” и самостийности, возглавлявшиеся всякого рода проходимцами, a la президент Пятс или уголовник Петлюра. Раздел России не имел ничего общего с “греховностью русского народа”. Не имел он ничего общего и с “правом на самоопределение”, национальными чаяниями и сантиментами, но исключительно с политиканством всякого рода преступных групп и организаций, главной из которых была РСДРПб.

Разгром и раздрай России как суверенного, национального государства русского народа был, очевидно, выгоден и большевикам, и Германии. Был он выгоден и Великобритании, одним махом разрешившей все свои затруднения на континенте, Дальнем Востоке, в Центральной и Средней Азии. И не выгоден народам-заложникам коррумпированных политиков и политики соглашательств, компромиссов и “взимовыгодного сотрудничества” с Совдепией, завершившейся, для большинства из них, бедами войн, большевистской оккупации и насилия.

Воли Божией мы не знаем и знать не можем. А потому и не вправе оправдывать своё видение мира, понимание истории, давать оценки происходящему ссылаясь на Провидение Господне. Но только стремится к искоренению зла и торжеству правды. Чем бы это не называлось и как бы это ни выглядело со стороны – наивностью, романтичностью, заблуждением или глупостью.

Вопрос об ответственности можно задавать тем, кто свободен в выборе. Народу свободной России, возрождённой после века оккупации, главным  оружием которой будет качество жизни и мера свободы, а главными врагами — насилие, дискриминация, вмешательство государства в частную жизнь граждан. До тех пор, пока существует диктатура ЧеКа, вся ответственность лежит исключительно на мафиозном клане правительства РФии и ни на ком другом. Не могу не повторить: нет на русском народе греха отступничества и предательства. Нет на нём и крови новомучеников и исповедников, крови безвинных жертв путинизма на Украине.

И последнее: Работа по созданию Совета, по его подготовке неизменно потребует, кроме организационных мер, также и средств финансовых.  Которых явно нет и в ближайшее время не просматривается. Так как те люди, которые имеют подобные средства, являются частью нынешнего режима, и против него никаких действий предпринимать не могут, даже если они с этим режимом не согласны. 

Вследствие чего при отсутствии этих средств данный Совет может создасться только виртуально и его действия будут ограничены этим виртуальным пространством.  Что никоим образом не сможет оказать реального воздействия на изменение политической структуры нынешней Российской Федерации. 

Вы, безусловно, правы в отношении средств. Возможность созвать конференцию, организовать съезд активистов, выпустить и распространить литературу о Совете, просто выехать для личной встречи в другую страну и не переживать по поводу стоимости билетов — всё это нужно и важно. Но не необходимо: события последних лет – последнего года – убеждают меня в том, что главное это созидательная идея, лозунг, вера в правоту дела и правильность выбора. Этого нет практически ни у одной из оппозиционных групп.

У “либеральной оппозиции” нет цели освободить Россию. Её цель — уничтожить РФию, но и Россию вместе с ней. “Либерал” не видит и не хочет видеть разницу между генсеком ЦК КПСС, президентом РФ и Государем Всея Руси.  Вся критика путинизма, вся борьба с кремлёвскими узурпаторами сводится к разрушению — режима, страны, упразднению самого феномена русского самосознания, самого русского имени. Только Русский Совет выступает за Россию, за сохранение – через очищение – и развитие русской культуры.

Только мы говорим от лица нашей тысячелетней истории, защищая её от нападок и клеветы. Только нас не смущают, а вдохновляют подвиги предков — на полях ли сражений, или в деле строительства мирового государства. Должна быть заявлена, ясно проговорена, разъяснена и доведена до сведения как можно большего количества людей мысль:

– что Россия это не РФ, что она есть, существует, страна русских людей, не желающих быть частью “советского народа”, но не стесняющихся ни своей этнической, ни своей культурной принадлежности. Более того, ясно осознающих свою миссию, миссию России, в противостоянии сатанизму, которым являет собой путинизм. Не только и не столько в пределах РФии, но и далеко за ними.

– что Россия едина и неделима. Едина в страшном горе, беде большевистского ига, никого не забывшего и никого не миновавшего. Едина в том, что называется “русским народом”, без разбора этнической и конфессиональной принадлежности, но верного многовековой истории земли русской. Что её, этой самой земли, может быть слишком много, но свободы много не бывает никогда. И что она – свобода – неделима: “только для своих”, только по блату, “от забора до обеда” — в границах ЕС, а там хоть трава не расти — не работает. И не работало никогда, ни после “Тартусского Мира”, ни после Ялтинского передела.

Реально ли воздействие РС на изменение политической структуры? Не думаю, что Кремль подвержен воздействию кого бы то ни было по причине отсутствия как политики, так и структуры. Теперешняя РФия это банда убийц и профессиональных лжецов, не подверженных влиянию ни разума, ни совести. Что может – и должно быть изменено это представление о безнадёжности попыток выстроить будущее нашей страны на гранитном основании тысячелетней русской государственности. Легитимность и преемственность должны стать залогом не “новой”, а свободной России — европейской страны, освобождённой от большевизма, неотъемлемой части европейской культуры, ясно и последовательно отстаивающей своё место в истории.

Россия едина со своей историей и неделима на “хорошую и плохую”, на частности и обстоятельства фракционной возни, приведшие её к катастрофе февраля 1917-го. Последователи Ленина-Сталина-Путина желают заменить нашу страну эрзацем Неороссии, в очередной раз новым и сугубо поверхностно-нежизнеспособным фантомом, воображаемой Прекрасной Россией Будущего.  Фантомом политического авантюризма, чреватым новым витком насилия, жертвами, раздраем и междоусобицей. Тем более токсичными и глубоко преступными можно – и должно! – назвать попытки “упразднения” России через дробление единого целого на осколки, фрагменты и эпизоды фарса “национального самоопределения”, сто лет назад закончившегося вакханалией  беззастенчивого разграбления русского национального богатства в интересах всякого рода “элит” и авантюристов всех мастей и калибров.

Украинская война сделала главное: правда о необольшевизме стала достоянием всего мира. Наше дело в малом: сделать так, чтобы мир не забыл о России — его первой и пока так и не оплаканной жертве.


Апрель 2016 – июнь 2023

Leave a comment